Что такое сажевый фильтр?
Для соответствия экологическому стандарту Евро 4, применительно к дизельным двигателям были разработаны и внедрены в систему выхлопа сажевые фильтры.
Существуют два типа сажевых фильтров:
- DPF (сажевый фильтр закрытого типа)
- FAP (сажевый фильтр с функцией регенерации)
Конструкция фильтра представляет собой керамические соты, заключенные в металлический корпус. Основное назначение — улавливание сажевых частиц, образующихся в результате сгорания топлива.
В каких случаях необходимо удалять сажевый фильтр?
При интенсивной эксплуатации, больших пробегах и некачественном топливе возможно сильное загрязнение фильтра и как следствие, выход из строя двигателя. Также при этом возможны потеря мощности, высокий расход топлива, переключение работы двигателя в аварийный режим работы и другие сопутствующие проблемы.
В таких ситуациях самым эффективным и недорогим решением является удаление сажевого фильтра из системы выхлопа автомобиля.
Работа по удалению сажевого фильтра состоит из двух этапов:
- программное отключение системы контроля сажевых фильтров
- физическое удаление фильтра